Главная> Пресс-центр> Новости и комментарии>Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере

Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере

Дата публикации
27.09.2018

Консультанты ФБК провели международную конференцию, посвященную лучшим практикам в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в условиях цифровой экономики. На открытии Конференции прошла презентация публичного доклада «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2017 году». Он был подготовлен Роспотребнадзором совместно с ФБК Grant Thornton в рамках проекта Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». 

Старший менеджер Департамента консультационных услуг государственному сектору ФБК Марина Абрамова отметила: «Уже второй год конференция носит статус международной и собирает большое количество российских и зарубежных экспертов. Это уже шестой доклад, который мы готовим с Роспотребнадзором и рады, что он становится все более востребованным не только в профессиональном сообществе, но и среди потребителей финансовых услуг».  

В конференции приняли участие представители Минфина России, Роспотребнадзора, Банка России, Главный финансовый уполномоченный в России (омбудсмен), представители банковского сообщества, общественных объединений потребителей, национальных регуляторов стран СНГ, а также представители Группы Всемирного банка и ЮНКТАД. Участники ознакомились с актуальными проблемами взаимодействия  потребителей финансовых услуг и финансовых организаций в условиях развития цифровых каналов их предоставления и обсудили возможности применения лучших мировых практик в России.



 

Фотоотчет https://cloud.mail.ru/public/Hd5P/FVDyh7tgw/


Материалы конференции:

1. Состояние и перспективы защиты прав потребителей  в финансовой сфере в РФ\ Олег Прусаков 

2. Защита прав потребителей финансовых услуг\ Алексей Чирков 

3. Передовые практики в области защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг\ Екатерина Левитанская

4. Best Practices for Financial Consumer Protection: Regulation and Cooperation in the Digital Economy\ Arnau Izaguerri 

5. First effects of the international standard for mobile financial services\ Robin Simpson 

6. Актуальные вопросы и перспективы взаимодействия государств-членов ЕАЭС в рамках Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей Евразийского экономического союза\ Лидия Осауленко

7. Consumer Information and Advice in Digital Financial Services in the UK\ Tamara Lordkipanidze

8. Совершенствование взаимодействия потребителей финансовых услуг и финансовых организаций в республике Молдова в 2018\ Дину Жакот

9. Новеллы законодательного регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг в республике Казахстан \ Светлана Романовская

10. Направления совершенствования защиты прав потребителей финансовых услуг в Кыргызской Республике\ Нарынбек Шабданкулов 

11. International principles & approaches to systemisation& codification of consumer protection legislation in financial services\ Robin Simpson

12. Россия на пути к кодификации законодательства о защите прав потребителей: возможности применения лучшей зарубежной практики\ Олег Прусаков

13. Инициативы банковского сообщества по защите прав потребителей финансовых услуг\ Эльман Мехтиев

14. Защита прав потребителей в сфере потребительского кредитования: некоторые уроки\ Олег Иванов

15. Кредитная история: контроль информации потребителем и защита от мошенников\ Владимир Шикин

16. Защита прав потребителей финансовых услуг: Отношения между потребителем и поставщиком услуги\Дмитрий Сатин

17. Состояние защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг\ Дмитрий Янин

18. Совершенствование методики потребительского консультирования и оценки деятельности консультационных центров Роспотребнадзора\ Игорь Баранов

19. Опыт консультационного центра Роспотребнадзора по развитию защиты прав потребителей финансовых услуг (Краснодар)\ Елена Папихина

20. Опыт консультационного центра Роспотребнадзора по развитию защиты прав потребителей финансовых услуг (Свердловская обл)\ Ирина Короленко

21. Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг\ Виктория Медведева

22. Обзор основных достижений Проекта\ Анна Чаплыгина

23. Невозврат кредита: объективные причины и распространенные оправдания\ Юрий Войнилов

24. Финансовые пирамиды 2018: как обезопасить население\ Марат Сафиулин

25. Состояние защиты прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования\ Дмитрий Янин


Manual on Consumer Protection

Good Practices for  Financial Consumer Protection

Резолюция Международной конференции