Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета
Регулярное ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Это позволяет государству контролировать финансовые потоки организаций, предотвращать уклонение от налогов и обеспечивать прозрачность бизнеса. Организациям бухгалтерский и налоговый учет помогают правильно формировать бухгалтерскую отчетность, рассчитывать налоги и подавать налоговые декларации. Без него невозможно точно определить налогооблагаемую базу и избежать штрафов за ошибки в расчетах.
Помимо соблюдения регуляторных требований, бухгалтерский и налоговый учет имеют ряд преимуществ для эффективного управления бизнесом и его развития:
- Финансовое планирование: учет доходов и расходов позволяет анализировать и прогнозировать финансовое состояние компании, а также принимать обоснованные решения о распределении ресурсов.
- Контроль над финансами: регулярная фиксация всех финансовых операций дает возможность отслеживать движение денежных средств, выявлять убытки и неэффективные затраты, предотвращать мошенничество.
- Оценка эффективности бизнеса: анализ финансовой отчетности (баланса, отчета о финансовых результатах) позволяет оценить рентабельность бизнеса, выявить слабые места и разработать стратегии для улучшения ситуации.
- Привлечение инвестиций: инвесторы и кредиторы требуют наличия достоверной финансовой информации перед тем, как принять решение о вложениях или предоставлении кредита. Качественный бухгалтерский учет повышает доверие к бизнесу.
- Соблюдение договорных обязательств: учет помогает следить за выполнением условий договоров с контрагентами, вовремя оплачивать счета и получать платежи.
ФБК проводит ежедневное отражение операций в учете на основании первичной документации как бухгалтерского, так и налогового учета, вплоть до подготовки отчетности.
Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета включает следующие этапы:
- Анализ договоров с точки зрения их достаточности для целей бухгалтерского и налогового учета, информирование о возможных налоговых рисках.
- Заблаговременное предоставление суммы налогов, за 5 рабочих дней до даты уплаты.
- Сверки расчетов с контрагентами.
- Инвентаризация монетарных статей отчетности.
- Анализ всех первичных документов на предмет корректности и достаточности оформления для целей бухгалтерского и налогового учета, составление рекомендаций по корректировке и дополнению первичных документов на еженедельной / ежемесячной / ежеквартальной основе.
- Настройка электронного документооборота (ЭДО).
- Выполнение регламентов заказчика в части документооборота и платежей.
- Написание регламентов по документообороту и платежам.
- Подготовка платежных документов и их выгрузка в банковскую систему для дальнейшей авторизации заказчиком.
- Сопровождение процесса возврата переплаты по налогам.
- Создание электронного архива первичной документации.
- Отражение первичных документов согласно графику обработки первичных документов со строгим соблюдением сроков обработки.
- Отражение банковской выписки на следующий рабочий день, до 12:00.
- Для клиентов с полным бухгалтерским сопровождением возможно оказание услуг аутсорсинга функции генерального директора.
При оказании услуг аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета можем производить проверку контрагентов заказчика на добросовестность по регламенту заказчика либо разработать регламент проверки контрагентов на добросовестность и передать на утверждение заказчику.
- Точность и своевременность ведения учета. Аутсорсинговые компании специализируются на ведении бухгалтерского учета, что гарантирует точность обработки данных и соблюдение сроков подачи отчетности. Это снижает риск ошибок и штрафов со стороны налоговых органов.
- Снижение затрат. Передача функций бухгалтерского учета сторонней компании позволяет сократить расходы на содержание собственного отдела бухгалтерии, включая заработную плату сотрудников, аренду помещений, покупку программного обеспечения и т. д.
- Доступ к профессиональным специалистам. В штате аутсорсинговых компаний есть высококвалифицированные специалисты с соответствующим образованием, подтвержденным аттестатами аудитора, дипломами и т. п., с опытом работы в различных отраслях и знанием последних изменений законодательства. Все это обеспечивает качество оказываемых услуг.
- Гибкость и масштабируемость. При изменении объема работ (например, расширение бизнеса или сезонность) аутсорсинговая компания может легко адаптироваться под новые условия, предоставляя дополнительные ресурсы или сокращая объем услуг без необходимости найма новых сотрудников.
- Минимизация рисков. Профессиональный подход к ведению учета снижает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, и уменьшает риски возникновения налоговых споров и проверок.
- Конфиденциальность и безопасность. Аутсорсинговые компании соблюдают конфиденциальность информации клиента и используют современные системы защиты данных, что минимизирует риски утечки или несанкционированного доступа к финансовым данным.
- Освобождение времени и ресурсов. Организация-заказчик освобождается от рутинных задач, связанных с бухгалтерией, что позволяет сосредоточиться на основной деятельности и стратегических вопросах развития бизнеса.
- Поддержка и консультации. Многие аутсорсинговые компании предоставляют консультационные услуги по вопросам налогообложения, финансового планирования и оптимизации бизнес-процессов.
- Соответствие законодательству. Аутсорсинговые компании следят за изменениями в законодательстве и оперативно внедряют необходимые корректировки в работу, что помогает избежать нарушений и санкций.
Сотрудники ФБК обладают подтвержденным экспертным опытом: дипломами ДипИФР, IAB, аттестатами профессионального бухгалтера ИПБ.
ФБК обеспечивает высокий уровень безопасности информации, используя специальное ПО, гарантирующее безопасность ИТ-инфраструктуры, и храня данные на территории Российской Федерации.
Встраиваемся в процессы деятельности компании, используя существующие регламенты, шаблоны и индивидуальные требования клиентов.
