Главная> Пресс-центр> Новости и комментарии>«Управление рисками в банковском секторе». Взгляд ФБК

«Управление рисками в банковском секторе». Взгляд ФБК

Дата публикации
03.03.2012

1-2 марта 2012 года в Москве прошла IV ежегодная конференция «Управление рисками в банковском секторе», организованная британской компанией С5. ФБК на мероприятии представлял заместитель директора по консультационной практике департамента банковского аудита Роман Кенигсберг. Он выступил с докладом «Обеспечение лояльности контрагентов для целей управления рисками в банке». Эксперт, в частности, обратил внимание, что все контрагенты банков являются носителями комплаенс-рисков. «Комплаенс-риск – риск применения юридических санкций, претензий надзорных органов, существенных финансовых потерь или потери репутации, которым может быть подвержен банк в случае несоблюдения законов, постановлений, правил, стандартов саморегулируемых организаций и кодексов поведения, применимых к банковской деятельности», – объяснил Кенигсберг. Для того, чтобы эффективно управлять рисками, используя мотивы контрагентов, банку необходимо точно сформулировать свои политики по отношению к контрагентам, протестировав их реализуемость в рамках разработки бизнес-плана. «Поскольку у Банка России нет четких требований к внутренней политике, то финансовые организации часто не уделяют ей должного внимания. Между тем, разработка грамотной внутренней политики, которая гармонизировала бы взаимоотношения с контрагентами, очень важна. И существенным звеном здесь должен стать комплаенс-контроль», – подчеркнул эксперт. Он напомнил, что в письме Банка России от 06.02.2012 г. № 14-Т указано, что компетенция комплаенс-службы не должна быть ограничена противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, а должна распространяться на все виды обязанностей кредитной организации: это и соблюдение надлежащих стандартов по поведению на рынке, и подходы к урегулированию конфликтов интересов, и честное обслуживание клиентов. Эксперт также отметил, что вопросы комплаенс-контроля находятся в различных отраслях законодательства, что существенно повышает требование к квалификации комплаенс-контролера. «С учетом всего этого банкам целесообразно использовать преимущества аутсорсинга комплаенс-функции, ориентируясь на разработанные Базельским комитетом общие принципы привлечения аутсорсинга финансовыми организациями», – резюмировал Кенигсберг.