Русский English
Главная> Пресс-центр> Новости>Российский бизнес настроен пессимистично - исследование Grant Thornton

Российский бизнес настроен пессимистично - исследование Grant Thornton

Дата публикации
08.07.2020

По данным исследования International Business Report сети Grant Thornton, за последние полгода количество бизнесменов в России, позитивно оценивающих перспективы национальной экономики сократилось с 36 до 17%. В рамках подготовки рейтинга было опрошено пять тысяч руководителей компаний в 32 странах мира.

Тройка антилидеров по бизнес-оптимизму не изменилась – это Япония (6%), Южная Корея (10%) и Швеция (13%). В прошлом же году в этих странах хорошие перспективы выдели 16%, 16% и 20% предпринимателей соответственно.

В свою очередь, в позитивно настроенной части списка в тройку лидеров вошли Объединенные Арабские Эмираты (69%, в прошлом году 77%) Вьетнам с Китаем (65%, в прошлом году 82%) и Нигерия (64 %), которая вытеснила Индонезию, занимавшую третье место полгода назад.  

На глобальном же уровне бизнес-оптимизм с 59% в 2019 году снизился до 43%.

Уровень оптимизма по секторам мировой экономики распределился следующим образом: наиболее уверенно себя чувствуют (в порядке убывания оптимизма) нефтегазовая и горнодобывающая отрасли, СМИ и масс-медиа, сектор коммунальных услуг, строительство и недвижимость, сельское хозяйство, сфера профуслуг. Традиционно замыкают этот список образование и здравоохранение, к которым в этот раз добавился туризм.

По мнению российских предпринимателей, из функциональных направлений их бизнеса негативному влиянию covid-19 в наибольшей степени оказались подвержены маркетинг и продажи (считает 50 % опрошенных), закупки (28%) и производство продукции (20%). Отмечаются также проблемы в сфере HR, сбои в работе финансовых служб. Меньше всего пострадала сфера IT и права. На 13 % коронавирусный кризис и вовсе не оказал отрицательного влияния.

При этом 12% отмечают, что получили ценных специалистов, высвободившихся после сокращений на других предприятиях. Другие (11%), в связи с карантинными мерами, начали усиленно внедрять информационные технологии в свой бизнес и преуспели в этом. А у некоторых (6%) и вовсе выросли продажи. Но большинство (60%) ничего хорошего от covid-19 не получили.