Оценка эффективности организации учетной функции в холдингах

Оценка учетной функции должна проводиться с точки зрения достижения стоящих перед ней целей. Можно выделить следующие группы интересующих нас целей:
1. Качество результата учетной функции:
       
  • надежность данных отчетности (приемлемый уровень достоверности);
  • наличие в отчетности информации, необходимой для принятия обоснованных решений;
2. Длительность процесса формирования отчетности и гарантия его своевременного завершения;
3. Затраты на выполнение учетной функции и эффективность учетных процессов. Повышение эффективности учетной функции предполагает решение следующих задач:
       
  • исключение дублирования процедур;
  • исключение излишних процедур;
  • улучшение использования имеющихся в наличии ресурсов;
  • стандартизация схожих процессов в различных подразделениях.
Оценка эффективности организации учетной функции в холдингах и многофилиальных предприятиях проводится с учетом следующих основных параметров:
       
  • отраслевая специфика предприятия;
  • географическое положение предприятия;
  • организационная структура предприятия, включая существующий набор положений о структурных подразделениях, KPI, должностных инструкций, регламентов;
  • организационно-функциональная структура учетной службы;
  • распределение сфер ответственности между учетной службой и структурными подразделениями;
  • численность и профессиональный уровень специалистов бухгалтерии;
  • необходимые формы бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности;
  • график документооборота;
  • используемые информационные технологии, ИТ-стратегия компании.

Назад в раздел
Отправить заявку
E-mail*
Контактная информация
Кто Вы? Как с Вами связаться? (телефон, Skype, другие способы связи)
Вопрос*
Введите символы с картинки*
* - Поля отмеченные звездочкой,
обязательны для заполнения