Обзор публикаций за 30 марта 2011 г.

дата
30.03.2011

«Независимая газета», «Известия», «Новые Известия», «Метро» и «Комсомольская правда» обращаются к расчетам компании ФБК, согласно которым разрыв между зарплатами чиновников и средними зарплатам все больше увеличивается. Во вторник эксперты компании ФБК опубликовали рейтинг, в котором проанализировали, насколько зарплаты чиновников отличаются от средних в том же субъекте Федерации. Выводы неутешительны: в подавляющем большинстве регионов – 66 из 84 – зарплаты чиновников в 1,5 и более раз превышают размер среднемесячной заработной платы в данных регионах. По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, лидер рейтинга – Архангельская область, где средняя зарплата чиновников более чем в 2,5 раза выше средней зарплаты по области. Не сильно отстали Волгоградская и Липецкая области – в 2,4 раза. Самая высокая среднемесячная зарплата у региональных чиновников была в 2010 году в Ненецком автономном округе – 108,7 тыс. руб., что оказалось почти в 2,3 раза выше по сравнению со средней зарплатой в регионе – 47,9 тыс. руб. в месяц. «Такая финансовая оторванность чиновников от народа представляется достаточно значительной, – считает Игорь Николаев. – В развитых странах чиновники также, как правило, получают зарплату выше средней в данном регионе. Но почти нигде нет такого превышения, как в России». По словам аналитика, обращает на себя внимание последнее, 84-е место, которое заняла Москва. «Зарплата московских чиновников в 2010 году оказалась всего лишь на 9% выше, чем среднемесячная зарплата в столичном мегаполисе в 2010 году. Это опровергает известное мнение о «зарвавшихся» московских чиновниках», - заключил Николаев.

«Коммерсант» сообщает, что в совет директоров банка «Траст» войдет представитель «Роснефти», что станет шагом к его объединению с кэптивным банком нефтяной компании — ВБРР. Об этом заявил совладелец и председатель совета директоров «Траста» Илья Юров. Однако позиция «Роснефти» по поводу сделки еще не выработана, говорят источники «Ъ». В потенциальном объединении заинтересован именно «Траст», которому необходим доступ к дешевым средствам, поясняют эксперты. «ВБРР, в свою очередь, в случае объединения с «Трастом» получит развитую розничную инфраструктуру и инвестиционный бизнес, однако заинтересованность «Роснефти» в этом проекте остается под вопросом», - прокомментировал в беседе с «Ъ» замдиректора департамента банковского аудита ФБК Роман Кенигсберг.

BFM.ru что Совет Федерации одобрил закон о создании в России дорожных фондов. Документ разработан по поручению президента РФ Дмитрия Медведева, который еще в конце 2009 года предложил воссоздать эту форму целевого расходования бюджетных средств. Согласно закону, средства дорожного фонда будут расходоваться на обслуживание дорог, включая проектирование, строительство и капитальный ремонт автомобильных трасс. Федеральный дорожный фонд начнет действовать в этом году. Он будет состоять из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований (на 2011 год они запланированы в размере 254,1 млрд. рублей), а также прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов за счет повышения акцизов на нефтепродукты и использования инфраструктуры автодорог федерального значения. По мнению некоторых аналитиков, нововведения не принесут ожидаемого результата. Они напоминают, что деятельность дорожных фондов, существовавших в России с 1991 по 2001 год, была неэффективной — зачастую деньги просто разворовывались. «Проблема дорожного финансирования связана не столько с количеством денег, сколько с эффективностью их расходования», - считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. По его мнению, созданием фонда эффективность не повысить. «Один раз фонды уже ликвидировали, не совсем понятно, что изменилось с тех пор», - заключил экономист.

Рекомендую
 
Отправить заявку
E-mail*
Контактная информация
Кто Вы? Как с Вами связаться? (телефон, Skype, другие способы связи)
Вопрос*
Введите символы с картинки*
* - Поля отмеченные звездочкой,
обязательны для заполнения