В связи с пандемией COVID-19 бизнесу (кредитным организациям) были предоставлены меры поддержке принятые Правительство и Центральный Банк Российской Федерации. Данные меры предоставляться, в виде послаблений либо в форме государственных субсидий (помощи).
Перед кредитными организациями стоит задача детального анализа и выбора корректного метода оценки и отражения мер государственной поддержке в своих финансовых отчетах по МСФО.
Основные вопросы данной публикации касаются учета государственной помощи:
по предоставленной помощи бизнесу в отношении арендных соглашений и как эта мера отразится на учете договоров аренды при применении МСФО (IFRS) 16;
по субсидируемым кредитам;
по влиянию на оценку ожидаемых кредитных убытков (ОКУ) согласно МСФО (IFRS) 9.